Внимание: визуализация Joy Plots — не лучший вариант использования в визуализациях бизнеса и для аналитики , но вы можете использовать их в нетривиальных визуализациях. Создавая такие визуализации можно расширить свои знания и владение Tableau.

В этой статье рассматривается такой вид визуализации геоданных, при котором значения кодируются при помощи набора линий. По сути, это ряд графиков друг над другом с некоторым нагом по широте, отражающих изменение какой то метрики по оси долготы. Одним из примеров может служить визуализация фактов выселения за нарушение условий правил пользования жильем в Сан-Франциско:

1. Немного истории

Название визуализации Joy Plot cвязывают с обложкой альбома ‘Unknown Pleaures’ британской группы ‘Joy Division’, который вышел в 1979г. На обложке изображен спектр волн излучения без контекста, и обычному человеку кажется, что это какой-то мистический ландшафт. Вот, собственно, эта визуализация, ставшая впоследствии одной из самых узнаваемых.

Также можно встретить понятие Population Lines под которым понимаются линии на карте, отражающие населенность в определенных точках. Несколько лет назад James Cheshire опубликовал статью, в которой описал работу над таким типом визуализации. Также есть примеры на Reddit.

Konstantin Greger создал в Tableau Population Lines для Европы и описал процесс создания в блоге.

Я сделал подобную визуализацию в Tableau полтора года назад:

Population Lines — это набор графиков, расположенных друг под другом с некоторым шагом по широте. Каждый график показывает численность населения на одной широте, и на всем протяжении графика долгота меняется. Таким образом создается иллюзия одной визуализации или карты.

Такого же типа визуализации, отражающие высоту рельефа в точках можно построить при помощи QGIS, они называются Dynamic elevation profile lines.

В действительности можно любые геоданные отобразить подобным образом, например, на визуализации «Evictions in San Francisco» такие линии отображают динамику выселений в Сан-Франциско

Далее рассмотрим как можно создавать такие визуализации, если есть информация о каких-либо событиях и их геопозиция (широта и долгота).

2. Округление геокоординат

Для примера возьмем данные об инцидентах возгораний в Лондоне с сайта london.gov.uk. Данные содержат сведения о каждом инциденте: времени и дате инцидента, типе инцидента, его координаты — широту и долготу (для некоторых инцидентов данные геопозиции отсутствуют), а также дополнительные данные, которые мы не будем анализировать.

Если в Tableau построить карту с местами инцидентов, то получим следующее:

Сделаем 2 вычисляемых поля LatRound и LongRound:

ROUND([Latitude],2)

ROUND([Longitude],2)

В этих полях координаты округляются до второго знака, и карта будет выглядеть так:

То есть, мы разбили область карту на сетку с шагом 0.01 по широте и долготе. Если же посчитать количество инцидентов в каждой точке, то есть, добавить поле Number of Records в размер меток, получится следующая картина:

Здесь можно видеть места скопления инцидентов возгорания.

Следует заметить, что трюк с округлением геокоординат применяется достаточно часто в визуализациях Tableau. Одним из примеров может служить Armed Conflicts in Africa by Mark Bradbourne. Другой пример — ACLED Visualizing Conflict by Mike Cisneros.

Можно делать более сложные вычисления для расчета шагов сетки, когда результат обычного округления не устраивает. Для нашего датасета шаг с округлением до 2-го знака слишком большой, а с округлением до 3-го знака — слишком мелкий. Поэтому я выбрал шаги, чтобы получилась такая картина:

Вычисления этих шагов описываются следующими LatRound и LongRound:

ROUND((-51 + [Latitude])*2,2)

ROUND((1+[Longitude])*4,2)

Здесь шаг по широте в 2 раза больше шага по долготе, но сами вычисления не являются широтой и долготой на карте, поскольку подложку из карт использовать пока не будем. По сути, на рисунке изображена диаграмма разброса в первом квадранте координатной плоскости.

Обратите внимание, что в тех местах, где нет данных, на диаграмме — пустые места. Если сразу строить линии, то эти пустые места будут искажать график, поэтому нужно заполнить такте места точками без данных (инцидентов). Для этого надо сделать второй датасет, содержащий все координаты инцидентов плюс координаты точек в пустых местах, чтобы сетка была равномерной.

Для этого надо определить минимальные и максимальные X и Y координаты и сгенерировать набор данных Lattitude, Longitude с шагом, соответствующим шагу в источнике с данными.

3. Делаем сетку геокоординат

Для этого в MS Excel можно построить таблицу, где в столбце A перебираются все значения долготы, а в следующих столбцах значения широты с шагом 0.01 в нашем случае.

После этого нужно сделать операцию Pivot в Tableau Prep, чтобы данные приняли следующий вид:

Получили 2 столбца со значениями широты и долготы.

Операцию Pivot также можно сделать внутри Tableau Desktop, либо создать готовый набор данных при помощи Python.

Далее делаем джойн датасета с данными и датасета с сеткой координат (Output.csv). На скриншоте снизу джойн правый, то есть, оставляем все координаты сетки. В качестве пунктов объединения используем округленные значения широты и долготы.

Если теперь посмотреть на картину, которую мы получили, то есть точки с данными (оранжевый цвет) и точки без данных (синий цвет).

4. Убираем лишние точки

Следующий шаг — оставить в визуализации все синие точки внутри оранжевой области, а снаружи — убрать из данных, поскольку они не нужны в визуализации. В этом нам помогут вычисления LOD, сделаем вычисление Null Dot Filter:

[Long]< { FIXED [Lat]: MIN({ FIXED [Lat], [Long]: MIN(IIF(ISNULL([Incident Number])=false,[Long], NULL))})} -0.02
OR
[Long]> { FIXED [Lat]: MAX({ FIXED [Lat], [Long]: MIN(IIF(ISNULL([Incident Number])=false,[Long], NULL))})} +0.02

Вычисление делит точки на 2 группы, где группу Fasle мы оставляем, а группу True убираем из данных при помощи фильтра экстракта. Группа True сильно добавляет количество точек и снижает производительность, но никакого смысла не несет.

Важно: числа +0.02 и -0.02 в вычисления нужны, чтобы для каждой строки захватить крайнюю левую и крайнюю правую точку с нулевым значением. Это нужно для того, чтобы каждая линия начиналась с точки без данных и заканчивалаcь точкой без данных.

Теперь у нас остались только «полезные» точки, с которыми дальше будем работать.

Создадим вычисление Y

MIN([Lat])+ COUNTD([Incident Number])/[Height]

Это вычисление будет поднимать по оси Y точки, согласно количеству инцидентов на сетке. Поместив это вычисление в Rows, получим такую визуализацию:

Немного поработав с цветами и высотой пиков, получим:

Цвета линий можно задать любым математическим выражением. В моем случае это выражение:

COUNTD([Incident Number])^0.4

Переключив тип меток на полигоны, получим такую картинку:

Таким образом, у нас получился Joy Plot на основе геоданных.

Дополнительно можем еще убрать точки, где нет инцидентов, а слева и справа от них также нет инцидентов. Это производится при помощи LOOKUP. Создадим вычисление Lookup Filter (направление вычислений — table across):

LOOKUP(COUNTD([Incident Number]),-1)=0
AND
LOOKUP(COUNTD([Incident Number]),0)=0
AND
LOOKUP(COUNTD([Incident Number]),1)=0

Это вычисление делит точки на 3 группы:

Null (синие) — крайние нулевые значения для каждой линии. Их оставляем

False (оранжевые) — значения, которые мы хотим видеть на визуализации, их тоже оставляем

True (красные) — точки, которые можем отбросить.

Для данной визуализации общее количество меток уменьшилось с 16000 до 15180 после отброса.

Таким приемом можно пользоваться, если создаете неанимированную визуализацию без фильтров.

5. Отображение графиков на карте

Теперь давайте приведем координаты на координатной плоскости к координатам на карте. Для этого сделаем обратные преобразования в вычислениях Lat Geo и Long Geo:

MIN(51 + [Lat]/2) + COUNTD([Incident Number])/[Height]

-1+[Long]/4

Это преобразования обратные вычислениям LatRound и LongRound, при помощи которых мы создавали кастомную сетку геокоординат.
Построим графики на карте:

Здесь для того , чтобы подчеркнуть пики на карте, в размер было добавлено вычисление:

COUNTD([Incident Number])^0.2

Степень 0.2 введена для нелинейности окраски линий. Подбирая этот коэффициент, можно делать пики более выразительными.

Карта готова, теперь можно добавить параметры для выбора года и типа инцидента, поработать над внешним видом дашборда, и получим:

Клик для перехода на визуализацию

Можно включить анимацию, и тогда при переключении параметров выбора года и типа инцидента, увидим анимированный Joy Plot.

Заключение

Такого типа визуализации не подходят для дашбордов бизнеса, но они встречаются в работах дата-журналистов и геовизуализациях.
При описании создания визуализации, в этой статье разбирались вложенные LODы и фильтры на базе табличных вычислений, позволяющие отфильтровывать ненужные точки. Можно попрактиковаться на таких визуализациях для того, чтобы понять как вложенные LODы и табличные функции работают с графиками

Disclaimer: Joy Plots in Tableau are not always the best option for analytical and business cases, but you can use them in bespoke visualizations. In any case, you can extend your knowledge about Tableau by creating such types of charts.

In this article we will discuss about a type of geodata visualization in which values are encoded by a set of lines. In fact, this is a series of line graphs above each other with a step in latitude, reflecting a change in some metric along the longitude axis. One example is the visualization of evictions in San Francisco:

1. A bit of History

The name of the visualization ‘Joy Plot’ is associated with the cover of the album ‘Unknown Pleaures’ (1979) of the British group ‘Joy Division’. The cover shows a pulsars spectrum of radiation waves without context, and it seems to an ordinary person that this is some kind of mystical landscape. Here, in fact, this visualization, which later became one of the most recognizable.

You can also come across the viz of Population Lines, which refers to the lines on the map that reflect the population at certain points. A few years ago, James Cheshire published an article describing work on this type of visualization. There are also examples on Reddit.

Konstantin Greger cteated in Tableau the Population Lines of Europe and described the process of creation in his blog .

I made a similar viz a half a year ago:

Click to open

Population Lines is a set of line graphs located one below the other with a certain step in latitude. Each line graph shows the population at one latitude, and throughout the graph, longitude changes. This creates the illusion of a single visualization or single map.

The same type of visualization reflecting the height of the relief at points can be built using QGIS. It is called Dynamic elevation profile lines.

In fact, any geodata can be displayed in this way, for example, on the ‘Evictions in San Francisco; visualization, such lines represent the dynamics of evictions in San Francisco on a map.

Next, we will consider how to create such visualizations if there is information about any events and their geo locations (latitude and longitude).

2. Rounding geographic coordinates

As an example, let’s get the data on fire incidents in London from london.gov.uk. The data contains information about each incident: the time and date of the incident, the type of incident, its coordinates – latitude and longitude (for some incidents geo-location data is not available), as well as additional data that we will not analyze.

If to build a map in Tableau with places of incidents, then we get the following:

Let’s make two calculations: LatRound and LongRound:

ROUND([Latitude],2)

ROUND([Longitude],2)

In these calculations, the coordinates are rounded to the second sign, and the map will look like this:

That is, we have divided the map area into a grid with a step of 0.01 in latitude and longitude. If we count the number of incidents at each point, i.e. add the Number of Records field to the mark size, we will get the following picture:

Here you can see the places of fire incidents accumulation.

It should be noted that the rounding trick is used quite often in Tableau visualizations. There is one example Armed Conflicts in Africa by Mark Bradbourne. And another one is ACLED Visualizing Conflict by Mike Cisneros.

You can do more complex calculations to calculate the grid steps when the result of the usual rounding is not satisfied. For our dataset, the step with rounding to the 2nd sign is too large, and with rounding to the 3rd sign it is too small. So I have chosen the steps to get this picture:

The calculations of these steps are described as follows LatRound and LongRound:

ROUND((-51 + [Latitude])*2,2)

ROUND((1+[Longitude])*4,2)

Here the latitude step is 2 times larger than the longitude step, but the calculations themselves are not the latitude and longitude on the map, since we will not use it from the maps yet. In fact, the figure shows the scatter plot with data in the first quadrant of the coordinate plane.

Please note that in places where there is no data, there are empty spots on the scatter plot. If you draw lines, then these empty places will distort the graph, so you need to fill the emptiness with points without data (incidents). To do this, you need to make a second dataset containing all the coordinates of the incidents plus the coordinates of the points in empty places so that the grid will be uniform.

To do this, determine the minimum and maximum X and Y coordinates and generate a dataset with Lattitude and Longitude with a step corresponding to the step in the data source.

3. Making a grid of geo coordinates

To do this, in MS Excel, you can build a table where in column A will be all longitude values, and in the next columns the latitude values with a step of 0.01 (in our case).

After that, you need to do the Pivot operation in Tableau Prep, so that the data will be in the following form:

Got 2 columns with latitude and longitude values.

The Pivot operation can also be done inside Tableau Desktop, or you can create the dataset using Python.

Next, we join a ‘data dataset’ and a ‘dataset with a coordinate grid’ (Output.csv). On the screenshot below, there is a right join, that is, we leave all the grid coordinates. As join clauses, we use rounded values of latitude and longitude.

If we now look at the picture that we’ve received, there will be points with data (orange color) and points without data (blue color).

4. Remove extra dots

The next step is to leave all the blue dots inside the orange area in the visualization, and to remove other blue points from the data, since they are not needed in the visualization. The LOD calculations will help us with this, we will do the calculation Null Dot Filter:

[Long]< { FIXED [Lat]: MIN({ FIXED [Lat], [Long]: MIN(IIF(ISNULL([Incident Number])=false,[Long], NULL))})} -0.02
OR
[Long]> { FIXED [Lat]: MAX({ FIXED [Lat], [Long]: MIN(IIF(ISNULL([Incident Number])=false,[Long], NULL))})} +0.02

The calculation breaks the points into 2 groups, where we leave the False group, and remove the True group from the data using the extract filter. The True group has a lot of points and reduces performance, but it makes no sense.

Note: the numbers +0.02 and -0.02 in the calculations are needed to capture the leftmost and rightmost points with a zero value for each line. This is necessary because each line starts from a point without data and ends with a point without data.

Now we only have ‘useful’ points, with which we will continue to work.

Let’s create the calculation Y

MIN([Lat])+ COUNTD([Incident Number])/[Height]

This calculation raise the y-axis points, according to the number of incidents on the grid. Putting this calculation in Rows, we get the following visualization:

Having worked a little with the colors and the height of the peaks, we get this:

Line colors can be set with any mathematical expression. In my case, this expression is:

COUNTD([Incident Number])^0.4

Switching the type of marks to polygons, we get the following picture:

Thus, we got a Joy Plot based on geodata.

Additionally, we can also remove points where there are no incidents, and there are no incidents to the left or right of them. This is done using LOOKUP calculation. Create a Lookup Filter calculation (calculation direction is table across):

LOOKUP(COUNTD([Incident Number]),-1)=0
AND
LOOKUP(COUNTD([Incident Number]),0)=0
AND
LOOKUP(COUNTD([Incident Number]),1)=0

This calculation breaks points into 3 groups:

Null (blue)edge zero values for each line. Keep them.

False (orange) – the values that we want to see on the visualization, we also keep them.

True (red) – points we can discard.

For this visualization, the total number of tags decreased from 16,000 to 15180 after the discarding.

You can use this technique if you create non-animated visualization without filters.

5. Display Charts on the Map

Now let’s bring the coordinates to the geographic coordinates on the map. To do this, let’s create the calculations Lat Geo and Long Geo:

MIN(51 + [Lat]/2) + COUNTD([Incident Number])/[Height]

-1+[Long]/4

There are conversions inverse to LatRound and LongRound calculations, with the help of which we created a custom grid of geo-coordinates.
Let’s draw the lines on the map:

Here, in order to emphasize the peaks on the map, a calculation was added to the size:

COUNTD([Incident Number])^0.2

A number of 0.2 is introduced for the nonlinearity of color lines. By choosing this coefficient, you can make the peaks more expressive.

The map is ready, now you can add parameters to select the year and type of incident, work on the appearance of the dashboard, and get:

Click to open

You can switch on the animation, and then when switching the parameters for selecting the year and type of incident, we will see an animated Joy Plot.

Conclusion

This type of visualization is not suitable for business dashboards, but they can be found in the works of data journalists and geovisualizations.
When describing the creation of visualization, in this article nested LODs and filters based on tabular calculations were mentioned, which allow filtering out unnecessary points. You can practice such visualizations in order to understand how nested LODs and table calculations work with charts.